В конце концов, в прокат вышел «Транс» Дэнни Бойла. Его новенькая работа — конкретно тот кинофильм, которого ждут от него фанаты: захватывающий, элегантный и оживленный. В нем можно рассмотреть сюжетные параллели с его прежней известной лентой «На игле» 1996 года (в частности, речь вновь идет о губительных зависимостях). Не скрыть тот факт, что сейчас Бойл заимствует идеи также к тому же у Чарли Кауфмана с Мишелем Гондри — к примеру, временами препарирует мемуары собственных героев, как в «Вечном сиянии незапятнанного разума».
В центре внимания Саймон (Джеймс Макэвой) — сотрудник английского аукционного дома, специализирующегося на продаже с аукциона дорогостоящих произведений искусства, и по совместительству картежник, задолжавший много средств. Чтоб решить трудности с долгами, Саймону приходиться связаться с бандой, которой управляет Фрэнк (Венсан Кассель). Совместно они намереваются похитить выставленную на торги картину Гойи оцененную приблизительно в 30 миллионов фунтов.
Но их плану не судьба было состояться, картина теряется, Саймон получает травму головы и теряет память. «Все знают, что амнезия — это фуфло», — подмечает один из второстепенных героев кинофильма. Чтоб вернуть потеряннуюпамять подельника, Фрэнк поначалубесчеловечновырывает ему ногти, а потом указывает его гипнотизеру Элизабет (Розарио Доусон). Ее задачей было просочиться в голову Саймона и вынуть оттуда информацию о местоположении Гойи. Но эта Элизабет — оказалась девушкой-самодур, Саймон, тоже что-то прячет, ну и вообще в «Трансе» нет персонажей, у каких "в шкафу не спрятан хотя бы один скелет". Саму ситуацию также осложняет и то, что и Фрэнк, и Саймон влюблены в Элизабет. Но, влюблена ли она сама в кого-либо, неясно.
Сюжет «Транса» мог бы быть похож на кинофильм о необычном любовном треугольнике. Может быть, также, об отношении различных людей к отдельным мемуарам: кто-то предпочитает хранить все попорядку, даже не самые приятные, а кто-то стремиться избавиться от излишнего груза при первой же способности. Кинофильм «Транс» мог бы также рассмотрен со стороны темы зависимости — от азартных игр, к примеру, либо от другого человека. Но самому Бойлу неинтересно особо изучить эти темы, потому что они для него — всего только методы поместить основных персонажей в невероятную ситуацию, чтоб потом в кураже следить, за тем, как герои "вертятся ужами" на сковороде, всячески пытаясьвыкарабкатьсяиз этой ситуации. Совершенно точно, в этом смысле Бойл - свирепый режиссер, которому персонажи не вызывают особенного сострадания и только похожи на расходный материал.
Естественно, зрителям при таком раскладе соболезновать особо некоторому. Сам Саймон то смотрится полным недотепой и хлюпиком (как обычно характерно персонажам Макэвоя), то вдруг профессионально показывает больную злость. На самом деле Фрэнк — бандит, точка. Элизабет завлекает больше внимания и энтузиазма. Актриса Доусон на грани способности пробует сыграть таинственную, смелую и отчаянную даму, в одной из сцен даже пикантно обривает лобок, чтоб потом встать перед камерой нагишом. По всей видимости, этот момент Бойл обусловил как «женщина помещенная в самое сердечко фильма».
Налицо, неувязка в том, что у самого «Транса», похоже, нет сердца. Доусон в итоге оказывается самым стршным и страшным из всех. Детально сюжет рассматривать не охото, но зрители после просмотра картины получат полное основание считать Бойла женоненавистником и мизонтропом. Как вывод выходит, что «Транс» — кино о приключениях противных людей, оказавшихся в особо неправдоподобной ситуации.
Зато сзрительной точки зренияновенькая лента, фактически совершенна. Режисер Бойл снимаетмастерски, и в этом, кажется, не колеблетсяникто. Столица Лондон в «Трансе» мелькает неоновыми огнями, где оператор раз за разом умудряется избрать самый красивый угол обзора. А за кадром играет уместный саундтрек — музыку написал Рик Смит, один из участников проекта Underworld, с которым Бойл до этого времени сотрудничает еще со времен «На игле».
Как вывод, «Транс» — это сверхпрофессиональный попс, пустая лента, снятая увлеченным, профессиональным человеком. При всем этом из-за прекрасной рисунки, саундтрека и Доусон от экрана оторваться фактически нереально (тем более длина кинофильма достаточно умеренная — час сорок). Только вот сам просмотр кинофильма резонансирует аналогично кое-чем вроде удара по голове: после сеанса в голове будто-бы ничего не остается.