Джозеф Косински до того как стать режиссером специализировался на роликах в рекламе (в том числе на роликах для видеоигр) — и своим талантом заработал такую репутацию, что на выпуск первого же полнометражного кинофильма ему выделили сходу 170 миллионов баксов. Окрестили умопомрачительный кинофильм - «Трон: Наследие» и на самом деле он явился продолжением диснеевского «Трона» снятого в 1982 году. Было малость и негативной критики, но не глядя ни на что - лента оказалась удачной в прокате: общие сборы снятой картины достигнули 400 миллионов баксов. В конечном итоге компания Universal посчитала Косински многообещающим режиссером и доверила ему очередной более крупнобюджетный проект предоаставив ему сейчас практически полную свободу.
В новеньком ленте «Обливион» (который почему-либо русские прокатчики не окрестили как «Забвение») Косински лично был не только лишь постановщиком, да и конкретно одним из создателей головного сценария — в подготовке к съемкам, он сделал одноименный комикс. Сюжет графической новеллы, как и в кинофильме имеет место на нашей планетке Земля в дальнем будущем. Население земли подверглось атаке со стороны вторженцев за 60 лет до описываемых событий. Первым объектом подвергшемся нападению оказалась Луна, взрыв на которой повлек на Землю волну природных катаклизмов. Человеческой род был обязан эвакуироваться на галлактическую базу и интенсивно начать готовиться к массовому переселению на один планетку Сатурн. Для того, чтоб собрать с поверхности Земли оставшиеся природные ресурсы, туда были высланы особые боты. Механизмы ботов способны работать без человека, но подвержены поломке временами, потому с галлактической базы на Землю прилетают супруги и сразу коллеги Джек и Виктория (в ролях Том Круз и Андреа Райзборо), чьих цель — присматривать за роботами.
Джек и Виктория собой составили «эффективную команду», как утверждает сама героиня ленты Райзборо. Но самого Джека преследует назойливое беспокойство, вызванное временными необычными снами и остаточными мемуарами прошедшего ( саму память героев удаляли перед отправкой на Землю, на случай чтоб выжившие на поверхности планетки вторженцы не имели способности получить доступ к ценной инфы в мозгу). В снах внезапно к нему приходит таинственная женщина (в роли Ольга Куриленко), которая через определенное время в буквальном смысле падает с небес и, выбравшись из специальной спасательной капсулы, немного оклемавшись, представляется Юлией. В эти мгновенья Джек узнает, к собственному ошеломляющему удивлению, что мир вокруг нас устроен совершенно не так, как ему представлялось ранее.
Естественно, если возжелать, в «Обливионе» можно отыскать кучу недочетов. Приметно, к примеру, что чуток ли не все сюжетные составляющие ленты Косински взял в долготкуда-то. Сюжет завязки отсылает к пиксаровскому «ВАЛЛ-И» — где одиночка точно так же пребирался на поверхности Земли, в то время, как население земли прохлаждалось вдалеке на галлактической базе. Очень смутные, подавленные, но равномерно выползающие наружу мемуары — отражает эпизоды кинофильма «Вспомнить все». В одном эпизоде «Обливиона» Джек на футуристическом летательном аппарате взвывает над осколком скульптуры Свободы — что, естественно же, прямо принуждает вспомнить «Планету обезьян».
Не считая того, самого Косински оправданно можно обличить в том, что историю он излагает не очень понятно. Иногда даже кажется, что это делается преднамеренно — чтобы зритель ранее времени не сумел додуматься, в чем все-таки, непосредственно обстоит дело. Но нередко возникает чувство, что Косински быстрее очень погружен в материал — он очень облюбовал мир «Обливиона», персонажей и все развороты сюжета. В итоге режиссер запамятывает, что зритель, в отличие от него, ранее с Джеком, Викторией и Юлией знаком не был — и, соответственно, не увидит логики в действиях этих персонажей.
Но практически все недочеты можно было бы простить, тому факту, что кинофильм «Обливион» неописуемо прекрасен. Быстрее всего, благодаря съемкам реклам видеоигр Косински грандиозно научился в прекрасной форме работать с компьютерной графикой. Сгенерированный им виртуальный мир смотрится обмысленным и детализированным, при всем этом не перегружен излишними элементами. Обыкновенные пустынные земные ландшафты так умопомрачительно неплохи, что фактически любой из их охото вырезать, поместить в рамку и повесить на стенку. Зависшая над тучами база, на которой живут Джек и Виктория, очень припоминает футуристическую курортную виллу, на которой снизу есть бассейн с прозрачным дном. Такие детали, может быть, не очень рациональны исходя из убеждений архитектуры — но они дают Косински возможность сделать еще более красивых кадров. Озвучен за кадром саундтреком от французского проекта M83. Время от времени, в эпизодах, когда режиссеру требуется сделать домашнее настроение, врубается песня Led Zeppelin. Общая картина же душезахватывающе красива и оригинальна.
Один из плюсом в том, что в «Обливионе» достаточно не много экшена для боевика. Кажется, еще незначительно — и сам кинофильм перевоплотится в футуристическую драму-историю о том, как Джек разрывается в выборе меж 2-мя дамами — обычной Викторией, одержимой эффективностью, и той таинственной Юлией, свалившейся из космоса.
Но «Обливион» в конце выруливает в другую сторону, где как раз и случается главный прокол. Сюжет в самом конце кинофильма — конкретно последние пару минут — просто совсем не соответствует общему настроению всей ленты и резко норовит перечеркнуть все отличные воспоминания и эмоции, возникшие при просмотре ленты. Может быть, Косински, попробовал угодить всем зрителям — и любителям темной апокалиптической фантастики, и пытливым детям, которым нравится кино про ботов и инопланетян, и естественно же поклонницам сопливых мелодрам — им до этого всего. Конец картины «Обливион» вышел еще слюнявым, пафосным и достаточно алогичным. Вобщем также, можно вспомнить, что и в его кинофильме «Трон: Наследие» как главный герой в конце уезжал на байке в счастливое будущее в компании с каким-то необыкновенно расчудесным образом материализовавшимся компьютерным кодом (принявший наружность Оливии Уайлд). Похоже это отличительная черта Косински, может быть, отражающая его представления о чудесном.