Система выпуска отработавших газов(рис. 18)состоит из:
выпускного клапана,
выпускного канала,
приемной трубы глушителя,
дополнительного глушителя (резонатора),
основного глушителя,
соединительных хомутов.
Путь отработавших газов понятен из схемы (рис.18).
Трубы – они и есть трубы, а в дополнительном и основном глушителях, как
раз и происходит «обработка» выхлопных газов перед выпуском их в
атмосферу. Снутри глушителей имеются бессчетные отверстия и
расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по
такому лабиринту, они теряют свою скорость и как следствие этого -
миниатюризируется их шумность. Ну а далее, «успокоенные» газы выходят и
растворяются в воздухе, которым мы с вами, кстати, дышим.
В системе выпуска многих современных автомобилей применяетсякатализатор нейтрализации отработавших газов.Он предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ, которые содержатся в продуктах сгорания.
Основными вредными компонентами отработавших газов, выкидываемых в
атмосферу, являются – окись углерода, углеводороды и окислы азота (CO,
CH, NOx). А по сути, при работе мотора в трубу «вылетает»
практически вся таблица Менделеева.
Главные неисправности системы выпуска отработавших газов.
Завышенный уровень шума выхлопных газовможет получиться из-за повреждения основного либо дополнительного глушителя, утраты плотности соединений, повреждения прокладок.
Для устранения этой неисправности покоробленные элементы системы выпуска
отработавших газов следует поменять на новые. При наличиисварочного оборудования, можно испытать заварить те дырки в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.
Эксплуатация системы выпуска отработавших газов.
Основной и дополнительный глушители, также соединительные трубы не
должны дотрагиваться к железным частям кузова, амортизаторам и тросу
стояночного тормоза. К примеру «ручник», часто выходит из строя
только из-за того, что жгучая труба прожгла либо оплавила оболочку
тросика. Потому основной глушитель должен накрепко «висеть» на
резиновых амортизаторах, поддерживая при всем этом в подвешенном состоянии и
дополнительный глушитель с трубами.
Но для контроля состояния системы выпуска и ее ремонта нужна
смотровая яма, эстакада либо решимость лечь на спину и заползти под
автомобиль.
При неаккуратном вождении машины либо после проезда участка очень нехороший
дороги, нередко происходит повреждение частей системы выхлопа. Ну а
далее возникает соответственный грохот «реактивного самолета»,
знакомый и противный даже грудным детям.
В системе выпуска отработавших газов давление и температуры очень
активно «скачут». Потому наилучший ремонт при повреждении частей
системы – это их подмена. Пробы «залепить» дыры в глушителе клеящей
лентой либо пастой, обычно, не дают ожидаемого эффекта. А через
пару недель либо чуток больше, снова образуются дыры, но сейчас уже в
бюджете владельца машины, потому что все-же приходится поменять «залатанную»
трубу либо глушитель.